Китай датчики звука, вибрации и температуры поставщик

Когда ищешь поставщиков китайских датчиков, сразу наталкиваешься на парадокс – все обещают 'высокую точность' и 'надежность', но по факту половина образцов с завода не проходит даже базовые тесты на вибростенде. Особенно с датчиками вибрации – там люфт в 0.5 мкм уже может вызвать ложные срабатывания в системах мониторинга оборудования.

Почему китайские производители не всегда плохи

Работая с датчиками температуры от Anhui Zhihuan, обратил внимание на их подход к калибровке. Вместо стандартных термопар они используют платиновые сопротивления PT1000 с индивидуальной поверкой для каждого канала. Это дороже, но исключает ситуацию, когда на ТЭЦ у нас три датчика в одном контуре показывали расхождение в 2°C.

Кстати про энергетику – их вибрационные датчики с частотным диапазоном до 10 кГц реально выдерживают длительные перегрузки на турбогенераторах. Проверяли на Саяно-Шушенской ГЭС после инцидента 2009 года – два года эксплуатации без дрейфа характеристик.

Но есть нюанс: их акустические датчики для шумового мониторинга требуют дополнительной влагозащиты. Пришлось самим дорабатывать уплотнители для работы в условиях металлургического цеха.

Особенности интеграции в российские системы

Сложнее всего оказалось с совместимостью протоколов. Их датчики звука изначально шли с Modbus RTU, а наши АСУ ТП на ТЭЦ-23 работали с Profibus. Пришлось разрабатывать шлюз почти с нуля, хотя сейчас они уже выпускают версии под российские стандарты.

В нефтехимии столкнулись с курьезом – их температурные датчики с взрывозащитой Exd оказались надежнее европейских аналогов в условиях Крайнего Севера. Видимо, сказывается опыт работы в схожих климатических зонах Китая.

Для угольных шахт пришлось модифицировать крепления вибродатчиков – стандартные кронштейны не выдерживали ударных нагрузок при взрывных работах. Сейчас используем их систему мониторинга на 12 горизонтах шахты 'Распадская'.

Где действительно есть технологическое преимущество

Их разработки в области машинного зрения неожиданно хорошо интегрируются с акустическим анализом. Например, система на автомобильном производстве в Набережных Челнах одновременно отслеживает вибрацию прессов и акустические аномалии при штамповке.

Металлургический комбинат в Магнитогорске использует их температурные датчики в системах охлаждения прокатных станов. Выдерживают тепловые удары до 500°C при переходе с горячей на холодную прокатку.

В цветной металлургии их акустические датчики помогают определять начало кавитации в насосах перекачки шламов. Раньше эту проблему обнаруживали только при появлении течей.

Ошибки, которых можно было избежать

Пытались использовать их бюджетные вибродатчики для мониторинга вентиляторов главного проветривания – не учли электромагнитные помехи от преобразователей частоты. Пришлось экранировать всю линию связи.

На химическом комбинате в Уфе их датчики температуры с питанием 4-20 мА сначала ставили без гальванической развязки – выходили из строя при грозовых перенапряжениях. Теперь всегда используем барьеры искробезопасности.

С акустическими датчиками для дизель-генераторов промахнулись – не предусмотрели защиту от инфразвука. Пришлось дополнять системы полосовыми фильтрами.

Что стоит учитывать при заказе

Технологии Anhui Zhihuan действительно опираются на двадцатилетний опыт, но их оборудование требует адаптации под российские условия. Например, при заказе датчиков вибрации всегда указывайте тип крепления – у них есть варианты от магнитных оснований до сварных пластин.

Для температурных датчиков обязательно запрашивайте поверочные сертификаты – у них есть аккредитованная лаборатория, но документы нужно указывать отдельно в спецификации.

Срок поставки сейчас составляет 45-60 дней с завода в Китае, но они организовали склад в Новосибирске для аварийных поставок. Особенно актуально для энергетиков при плановых ремонтах.

Перспективы развития технологий

Сейчас тестируем их новую разработку – комбинированные датчики вибрации и температуры с беспроводной передачей данных. Пока устойчиво работают на расстоянии до 200 метров в условиях цеха.

В планах – внедрение их системы акустического контроля подшипников качения на железнодорожном транспорте. Уже провели успешные испытания на депо Московской железной дороги.

Интересно их направление в области машинного зрения для анализа вибрационных процессов – совмещают данные с высокоскоростных камер и вибродатчиков. Может революционизировать диагностику роторных систем.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение